Интересные видеоролики, обзоры
и статьи на тему сделай сам.

Главная доски объявлений
сделай сам
 
 

На веслах и под парусом: реконструкции античных кораблей.

самостоятельная реконструкции античных кораблейСегодня существует множество клубов, в которых любители истории воссоздают оружие, предметы быта и одежды «почти как в древние времена». Есть и энтузиасты, которые строят целые боевые корабли.

Так, например, группа тогда ещё советских исследователей античности построила самую настоящую древнегреческую диеру под названием «Ивлия». Это судно успело совершить уже множество переходов в Черном и Средиземном морях. При строительстве подобных кораблей обычно стараются по возможности не отходить от древних технологий. Конечно, стопроцентной достоверности здесь добиться не удается. Ведь для этого пришлось бы воссоздать древние горны и выковать такие же древние топоры и пилы. Понятно, что для работ используется современный инструмент. Ни рубанок, ни удобная точилка для ножей, ни даже обычный топор нынешнего «корабела» не являются копиями тех предметов, которыми пользовались мастера античности. А вот что касается самих материалов и конструкции судна, то тут стараются добиться максимально точного попадания. Но и здесь не всегда удается повторить то, что создавалось 2500 лет назад. Как ни смешно это для кого-то звучит, но мы действительно имеет дело с навсегда утерянными технологиями. И связано это вовсе не с тем, что предки-де были умнее нас, просто за прошедшие тысячелетия изобретены десятки и даже сотни материалов, которые превосходят старые пеньковые, льняные или конопляные канаты, да и клеи сейчас используются совсем другие. Вот и приходится реконструкторам применять нейлон или капрон вместо тех материалов, которыми пользовались древние черноморские мореходы.

Конечно, используют нынешние моряки и современное оборудование связи, навигации, никому не помешает хороший бинокль или подзорная труба, а то и фотоаппарат. А вот парус и весла – тут все «взаправду», точно, как в древние времена. Хотя многие и пытаются подстраховаться. Так, например, не так давно была создана широко разрекламированная «точная копия казацкой чайки». Все бы хорошо, только вот ходит эта казацкая чайка большей частью под обычным современным мотором, который управляет гребным винтом. Понятно, что запорожские казаки могли полагаться только на ветер, да на силу собственных рук. Но, как мы уже сказали, есть и практически точные копии. Помимо «Ивлии», хорошо известна также триера «Олимпия». Это судно ещё больше, на нем расположено не два, а три ряда гребцов. Впрочем, эксперименты показали, что все три ряда вряд ли когда-то работали одновременно какое-то долгое время. Возможно, что все гребцы разом использовались только в бою. На ходу же вполне достаточно для поддержания крейсерской скорости и одного ряда весел. Впрочем, как бы то ни было, эксперименты продолжаются. Удалось реконструкторам воспроизвести и технологию создания наборных бортов древнегреческих кораблей. Это, пожалуй, было самой сложной задачей.

Так что, если увидите вдруг в море летящую на веслах античную триеру – не удивляйтесь, это не мираж и даже не заблудившиеся во времени аргонавты. Это просто ребята, которые решили своими руками создать корабли, близнецы которых бороздили наши южные моря две с половиной тысячи лет назад.

Вернуться назад
 

Если Вас заинтересовала статья - поделитесь ссылкой на статью с друзьями

© vlad49 2008. All right reserved.