Обман в сфере торговли
Обман в супермаркетах

Главная доски
Мейн Кун питомник Forest Lynx*UA:  можно купить котёнка мейн кун
 
 

Обман в супермаркетах.

На этой странице представлена статья об обмане в супермаркетах. Эта статья будет полезна посетителям доски объявлений куплю-продам.

Перечислим несколько способов обмана, практикуемых в известных супермаркетах.

Обвес.

Если кто считает, что в супермаркетах не обвешивают и не обсчитывают - это глубокая ошибка. Глобальное отличие супермаркета от магазинчика тёти Маруси в том, что процесс обмана здесь поставлен не так прямо. Но выявить обман в крупном супермаркете намного сложнее. Дело в том, что расфасованные товары оцениваются не по массе нетто, а по массе брутто ( т.е с весом тары). Кроме того фасовщики используют пленку, имеющую толщину на несколько микрон больше, чем положено. Это приводит к увеличению веса тары, и к уменьшению веса товара.

Есть и иной вид обвеса, старый как мир. Заключается в том, что многие продукты усыхают и теряют при этом вес. Например, в супермаркет доставили тонну бананов, которую сразу взвесили и расфасовали. Полежав несколько дней, бананы потеряли в весе около 10% (которые были учтены, как естественная усушка). Но покупателям они были проданы по начальному весу. Таким образом, дополнительная прибыль - 10% стоимости бананов.

Лишняя покупка.

Обсчет существует, видимо, столько, сколько существует торговля, но в супермаркетах он соседствует с высокотехнологичными мошенничествами. Все больше появляется магазинов, где кассир не «выбивает» чеки, а пользуется сканером — устройством, считывающим штрихкоды. Иногда получается так, что дважды два получается шесть. Обнаружить, что вас элементарно обсчитали - нетрудно, когда покупаешь десяток яиц. Однако тем и отличается супермаркет от гастронома: если уж человек пришел туда, то он "затоваривается" на полную катушку. Единственный способ проверить расчеты кассира — носить с собой калькулятор. Или иметь хорошую память.
Даже в продвинутых супермаркетах нередко практикуется такой вид обсчета, как "лишняя покупка". Никакой штрихкод не поможет, если, скажем, вместо пяти бутылок пива вам пробивают семь. Это случается чаще всего тогда, когда через сканер проходит не каждая покупка одного наименования, а одна с последующим умножением. Подобные способы обсчета характерны скорее для средних и маленьких магазинов. Однако бдительность терять не стоит в любом случае. Бывало такое, что кассиры больших супермаркетов работали в «команде» со старшими кассирами и администраторами зала. Специалисты предупреждают, что при введении штрихкода в кассовый аппарат вручную вероятность обсчета резко возрастает.

Вор поневоле.

К фирменным уловкам супермаркетов относится и следующий способ. Он не самый распространенный, так как требует сговора кассира с охраной, однако в последнее время практикуется не так уж редко. Схема комбинации донельзя проста: кассир не пробивает одну единицу купленного вами товара. Вы, не заметив этого, отходите от кассы и попадаете в руки охраны. Контролер просматривает чек и фиксирует неоплаченную, скажем, колбасу, которая считается украденной. Охрана вас задерживает, отводит в свою "подсобку" и предлагает не усугублять ситуацию и обойтись без милиции.

Большинство "воров поневоле" в таких случаях соглашаются разойтись миром. Вам предлагают оплатить "украденный" товар в тройном размере и отправляться на все четыре стороны. Причем две цены из трех, вами оплаченных, разумеется, нигде не фиксируются: по негласным правилам многих магазинов они обычно идут в карман прозорливому контролеру в награду за проявленную бдительность. Доказать, что вы не собирались ничего красть, практически невозможно - местная милиция чаще всего знакома с охраной супермаркета и займет ее сторону.

Неправильная цена.

Самый распространенный случай нарушения правил торговли в больших магазинах - подмена ценников, неправильно развешанные ценники, неверная информация на них. Причина подобных нарушений не всегда связана с желанием обмануть покупателя, часто это связано е тривиальной халатностью. Однако итог подобных нарушений один и тот же: покупатель кладете тележку товар, будучи уверенным, что он стоит определённую сумму, а на кассе узнает, что этот товар значительно дороже.
В самом деле, часто на полке магазина стоит товар с одним и тем же названием, но имеет разные цены. Например, вино в подарочной упаковке стоит 900 рублей, а без таковой —600. Покупатель приобретает простую бутылку, а ему пробивают ее как подарочную. На чеке в графе "наименование товара" и в том и в другом случае указывается просто "вино". При совершении закупок на неделю, когда тележка полная, заметить такую подмену очень сложно.

 

Если Вас заинтересовала статья - поделитесь ссылкой на статью с друзьями

© vlad49 2008. All right reserved.