Интересные видеоролики, обзоры
и статьи на тему промышленность,
строительство, оборудование.

Главная доски
промышленность
 
 

Железнодорожное строительство: виды шпал

железнодорожное строительствоДля строительства железнодорожных путей в России используются три основных вида шпал - деревянные, железобетонные и редко металлические. Кроме того, железнодорожное строительство зарубежом  ведется с использованием шпал, изготовленных из других материалов. Например, в Америке разрабатываются пластмассовые шпалы, решающие ко всему прочему проблему утилизации бытовых отходов из пластика. В Японии используют шпалы из полиуретана со стекловолокном.

Замена шпал из железобетона производится намного реже, так как срок их службы составляет в среднем около 50-60 лет, поэтому все большее количество изношенных деревянных шпал заменяют железобетонными.

В России до сих пор одними из самых популярных остаются деревянные пропитанные шпалы. Дерево является наиболее доступным и экономичным материалом, основным преимуществом которого является высокий показатель поглощения динамической нагрузки. Капиталовложения в железнодорожное строительство также значительно сокращаются при использовании деревянных пропитанных шпал, при том, что качество полотна остается по-прежнему высоким, что значительно упрощает текущее содержание подъездных железнодорожных путей.

С другой стороны, дерево достаточно уязвимый материал, и средний срок службы пропитанных деревянных шпал составляет около 7 лет, поэтому ежегодно около полутора миллионов шпал требуют замены. Помимо расходов на проведение работ, замена шпал подразумевает и их утилизацию. Обычно, отработанные шпалы складируют на специальных полигонах для промышленных отходов, но так как места не хватает, зачастую после замены шпал, они остаются лежать в местах не предназначенных для этого.

Пропитка деревянных шпал осуществляется при помощи довольно токсичных веществ, таких как каменноугольное масло, креозот, поэтому их утилизация является серьезной проблемой для железнодорожной промышленности.

Самым распространенным способом утилизации является  сжигание. Основной компонент пропитки – креозот, является сильно токсичным веществом. Этот метод наносит значительный вред экологии и здоровью человека, так как при сжигании в окружающую среду выделяется очень большое количество токсичных веществ, таких как фенолы,

Применение отработанных шпал в строительстве тоже не желательно и опасно, особенно для жилых помещений.

Переработка древесины после нейтрализации креозота при помощи каустической соды (гидроксида натрия) более приемлем с точки зрения безопасности, но из-за своей дороговизны подобный способ, к сожалению, не распространен.

Вернуться назад
 

Если Вас заинтересовала статья - поделитесь ссылкой на статью с друзьями

© vlad49 2008. All right reserved.